«СемьЯ» — это более 40 продуктовых магазинов в Пермском крае. Магазины работают в форматах «супермаркет», «универсам» и «гипермаркет». Жители города знают, что «СемьЯ» — это гарантия качества товаров, высокая культура обслуживания и удобство совершения покупок.
В 2014 году сеть решила качественно улучшить уровень обслуживания, понимания и информирования клиентов. Задача повышения лояльности и удержания покупателя через создание прямого канала взаимодействия с ним стала приоритетной.
Решение: создание мобильной программы лояльности для сети, в основе которой приложение «СемьЯ Mobile»
Всего за 4 месяца были реализованы этапы проектирования сервиса, аналитики, разработки и запуска системы инструментов.
Коротко и ясно: видео о приложении
Презентация о проекте: от идеи до реализации
В основе новой системы лояльности мобильное приложение — непосредственно в кармане покупателя теперь каталог акционных товаров, дисконтная карта, вся история покупок.
О важной роли мобильных приложений в ритейле рассказываем на отдельной странице. Время прочтения: 6 минут. Welcome!
Выбор функций основан на мнении покупателей, анализе существующих кейсов в мире и задачах службы маркетинга.
Интересно, что функционал мобильных приложений крупных сетей Giant, Weis, Whole Foods, Safeway и других ограничивается каталогом товаров, адресами магазинов, рецептами. В них не предусмотрено прямое взаимодействие с клиентом, нет данных о совершенных покупках, а практическая полезность приложения для покупателя минимальна. Составление списка покупок и купоны на скидку представили наибольший интерес.

Мы опросили 198 покупателей сети и попросили отметить функции, которые они хотят видеть в приложении «СемьЯ».

В итоге уже в первой версии приложения появились функции:
— виртуальная карта лояльности
— составление списка покупок
— история покупок
— новости, спецпредложения и акции
— обратная связь, отзывы
У каждого клиента есть
личный кабинет на сайте «Семьи», в котором он имеет доступ к аналогичным функциям.
Пресса о «СемьЯ Mobile»:
За первые две недели «СемьЯ Mobile» установили уже 4 000 покупателей. Попробуйте и вы!
ИТОГИ: ГОД СПУСТЯ.
7 августа 2015 года вышло свежее обновление приложения, и покупки стало делать еще приятнее и удобнее:
— Добавился раздел «Предложения партнеров»;
— У пользователей появилась возможность создавать напоминания о покупке в виде события в календаре или получать push-уведомление;
— Список магазинов теперь доступен в режиме оффлайн;
— Процесс добавления товаров в список покупок из чеков стал проще и быстрее.
Сейчас СемьЯ Mobile готовится к выходу новой iOS, а маркетологи думают над дальнейшими этапами развития проекта.
В августе 2015 года число пользователей приложения достигло почти 30 000 человек. Актуальные цифры были озвучены в докладе директора Vitamin Group Артема Филимонова на конференции «День рекламы, креатива и брендинга», которая прошла летом 2015 года в Перми. Мы публикуем презентацию с обновленными данными о приложении.
Мобильное приложение не только приносит пользу клиенту, но и служит мощным маркетинговым инструментом для ритейлера. Наглядно о гибких возможностях маркетолога —
на отдельной странице. Время прочтения: 6 минут.