Политехнический музей провел открытый конкурс на создание фирменного стиля принципиально нового музея науки. Конкурс проходил в несколько этапов. Первый этап предполагал отбор дальнейших участников по предоставленным на конкурс портфолио. Жюри рассмотрело более 70 портфолио российский дизайнеров, студий и агентств и выбрало 7 участников второго тура.
Вместе с другими участниками семерки дизайнеры Vitamin Group работали над созданием айдентики и визуальных коммуникаций, отражающих новую концепцию развития Политехнического музея.
В основе стиля — лаконичный логотип, который не так прост, как кажется. В логотипе незаметно помещается знак — дом. Дом перевернут и образует вектор, устремленный вперед.
Дом — обозначение здания музея, где размещаются коллекции и куда приходят посетители. Дом как фундамент создания нового музея и новой музейной среды. Дверь в доме открыта — это приглашение к диалогу и познанию.
Перевернутый дом становится стрелкой. Вектор объединяет несколько временных измерений, символизирует стратегию музея: впитать прошлое в настоящем, чтобы творить будущее.
Загадка, секрет и игра в логотипе — увидеть открытую дверь и войти в неё — бросает вызов и работает на идею всего проекта — создание интеллектуальной, игровой, открытой платформы, олицетворяющей «умное движение».
Знак — дом-вектор — развивается и вырастает в объемную модель с шестью вершинами — структуру музея с шестью ключевыми направлениями: познание, арт, техно, наука, диджитал, спорт.
Модель живет, пульсирует, соединяется в сложные фигуры или расщепляется на молекулы, образуя подвижное, активное, общительное пространство для экспериментов и обсуждений. Структура легко изменяется, смещаются полюса и вершины, на передний план выходят разные направления и смыслы. Простые и сложные фигуры, грани, отрезки, векторы, круги образуют свободную, многообразную и вдохновляющую визуальную среду и коммуникации музея.
26.08.2013
Надежда Нецветаева
Анна Королёва
Константин Лопатин
Владимир Гуляев